На берегу северного Ледовитого океана

Мыс Фишера, остров Солсбери (Архипелаг Земля Франца-Иосифа, Архангельская область)

Фото: Кирилл Уютнов

Встреча двух атомных ледоколов

Ноябрь. Море Лаптевых. Стыковка атомоходов «Таймыр» и «Вайгач». Операция заняла всего несколько минут: с борта на борт передали груз – и снова за работу

Фото: Андрей Теницкий

WSJ: власти США должны забрать у России остров Врангеля в Северном Ледовитом океане

Власти США должны забрать у России остров Врангеля, который располагается в Северном Ледовитом океане между Восточно-Сибирским и Чукотским морями. С таким призывом обратилось американское издание The Wall Street Journal.


«Остров, расположенный в восьми часовых поясах к востоку от Москвы и являющийся домом для некоторых из величайших природных чудес Земли, принадлежит США. Россия удерживает территорию США с 1924 года», — утверждается в материале.


В статье указывается, что на острове, в частности, располагается российская военная база, которая может представлять угрозу для «американского суверенитета».


Как отмечает WSJ, недавно Военно-воздушные силы (ВВС) США перехватили в данном районе российские бомбардировщики, которые якобы угрожали границам Аляски. По мнению автора статьи, появление российских военных самолетов в этом районе произошло в рамках проецирования сил, где остров Врангеля играет стратегическую роль.


Остров Врангеля был назван в честь российского мореплавателя и государственного деятеля XIX века Фердинанда Врангеля. В 1924 году туда была направлена канонерская лодка «Красный Октябрь», экипаж которой поднял на острове советский флаг.



https://lenta.ru/news/2022/11/05/vrangeli/

https://www.wsj.com/articles/russia-occupies-american-land-w...

Продолжение поста «Первая в мире ледостойкая платформа вышла в первый рейс»

В Северном Ледовитом океане официально открыли дрейфующую станцию "Северный полюс-41"

Она приняла эстафету от ледовых экспедиций, чья история насчитывает уже 85 лет.

Началась она 21 мая 1937 года. Первая станция "Северный полюс-1" работала до 19 февраля 1938 года. А "СП-40" - с 1 октября 2012-го по 12 июня 2013-го. И вот через девять лет - полярники снова на льдине! Более сорока взрослых мужиков счастливы, как дети. На льдине всего шесть женщин, включая меня. Мы тоже счастливы.

соус видео: https://t.me/aari_official/824

"Северный полюс-41" принципиально новый проект. Это будет дрейф вместе с льдиной уникального судна - ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс". Она не имеет аналогов в мире. На судне полярники прибыли на льдину, и оно станет их дрейфующим домом. На борту - удобные одноместные каюты и оборудованные лаборатории. Здесь ученые будут анализировать добытые на льдине пробы воды, грунта и данные всевозможных замеров. "Мы гораздо в более выгодных условиях, - отметил начальник "СП-41" Кирилл Фильчук, - чем полярники, работавшие только в лагере на льду".


Пёс Буран - один из главных участников команды полярников экспедиции «Северный полюс-41», позирует для общего фото на церемонии официального открытия Станции.

Станция только начала работу. На момент написания этих строк был собран только один домик - метеорологическая лаборатория. Рядом - метеомачта с набором датчиков. Отсюда и пойдут метеоданные со льдины (с борта судна их передают постоянно). Сначала метеостанция будет работать от переносного генератора, но затем электроэнергию начнут подавать с борта судна.


Следующим откроется геофизический блок (его павильон уже готов и находится на борту). Далее настанет очередь океанологического терминала с майной, в которой будут отбираться пробы. А также ледоисследовательского комплекса.

Часть исследований начнут проводить только с борта судна, в том числе геологические. Оборудование, с помощью которого будут брать пробы грунта со дна Северного Ледовитого океана, гигантских размеров. Его невозможно, да и незачем перемещать на льдину.


На полное обустройство лагеря нужно две-три недели, если позволят погодные условия. "Они будут очень напряженные в плане труда, - подчеркнул Кирилл Фильчук, - так как связаны с развертыванием лагеря, налаживанием работ в соответствии с научной программой. Далее, надеюсь, все войдет в свою колею и будет происходить более размеренно. Если нас лед не подведет".


По словам начальника станции, если льдина будет оставаться стабильной, тогда все объекты будут работать без перерыва, без сбоев. "Если же вдруг начнутся какие-то подвижки и разломы, - пояснил он, - будем вынуждены переходить в авральный режим. Гарантировать что-то невозможно, мы должны быть готовы к любому варианту". Сколько времени предстоит дрейфовать на льдине - тоже сказать сложно. Ровно как и куда именно в итоге она приплывет. Учитывая многолетние данные о направлении движения дрейфов, можно предположить, что это будет район Шпицбергена.

Льдины в этих краях действительно непредсказуемы. И выбрать подходящую оказалось не так просто. Как рассказал Кирилл Фильчук, кандидаток на льдину для дрейфующей станции было полтора десятка. В результате облетов и измерений непосредственно на льду была выбрана льдина толщиной более метра. Она имеет сложную конфигурацию, примерная общая площадь льдины - 6 на 7 километров. Ее поиски вели совместно с судном "Академик Трешников", у которого есть на борту вертолет. Потом "Академик" сделал в льдине канал, в который и вошла платформа "Северный полюс".


Началась швартовка. "Она всегда идет в ручном режиме управления, - пояснил Сергей Дячкин, капитан судна "Северный полюс". - Швартовка к льдине абсолютно иная, чем к привычному всем причалу. Нет буксира, свойства льда иные, чем у материалов на причале. Могут быть неожиданности в подводной части ледяного покрова". Вместо традиционных якорей используются пустые газовые баллоны, которые помещают в отверстия, сделанные ледобуром. У них есть даже название - "ледовые якоря".

Швартовка прошла на отлично! Капитан доволен. А через небольшое время полынья, образовавшаяся от прохода судна, затянется крепким льдом. И платформа окажется вмерзшей в лед. За это время лагерь уже будет окончательно готов.


Сколько предстоит дрейфовать на льдине и куда она приплывет, точно никто не знает. Можно только предположить, что это будет район Шпицбергена


В субботу был и полностью укомплектован состав экспедиции. На льдину привезли Бурана. Это знаменитый потомственный арктический пес, который, как говорится, за версту чует белых медведей. Отважный пес быстро освоился на новом месте.


Без него в экспедиции не обойтись. Как рассказал мне накануне руководитель группы океанографических исследований "СП-41" Никита Куссе-Тюз: "Первая опасность на льдине - трещины. Вторая - белый медведь".


Так что первое правило, которое должны запомнить новички-полярники: любая встреча с хозяином Арктики таит угрозу. И одно дело, когда мишка за 500 метров от тебя. И совсем другое - когда он приближается. Так что лучше не рисковать и по одному не ходить.


Сопровождать группы, выходящие на лед, будут два егеря. И, конечно, Буран. Предполагалось сначала, что будет две собаки. Потом выяснилось, что другая защитница от белых медведей поехать с экспедицией не сможет. Здоровье подвело.


Ну ничего: на "Северном полюсе-1" вместе с папанинцами тоже проживал лишь один пес - по кличке Веселый. Буран на время экспедиции тоже станет, по сути, членом полярной команды. И будет помогать людям работать, вернуться домой здоровыми и с судьбоносными открытиями.


"Важность нашей программы "Северный полюс" определяется тем, что мы не начинаем с нуля, не стартуем, не имея опыта, - сказал, прощаясь, начальник станции. - Мы продолжатели большого дела, которое десятилетиями выполнялось сначала советскими станциями, потом российскими. И после длительного перерыва мы вернулись в Арктику. Надеюсь, будем достойно продолжать историю дрейфующих станций".


Крепкого вам льда, полярники!

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: